?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 Июнь 2014 @ 19:49
Летать во Франции.  
_MG_2993
Многие из летающих, мечтающих и читающих о полётах знают жж kruzzik , в котором можно выделить две магистральные темы - 1) " как стать пилотом во Франции" с продолжением " CPL" и 2) " летать во Франции". В этом разделе масса соблазнительных для пилота-художника фотографий, которые сопровождаются не менее увлекательными текстами. Летать пассажиром на больших самолётах не так уж интересно: взлёт - закрыл глаза - приземление - открыл. А на маленьких самолётах - взлёт, посадка и время на маршруте - всё предполагает приключения. Тут уже и у пассажира глазки блестят, и у пилота загораются синим огоньком. Особенно, если полёты планируются в новых для тебя местах.
Пообещала Круззу, что скоро "как приеду, да как полечу с ним". Получилось, как в поговорке:обещанного три года ждут. И вот, наконец, мы с мужем в Париже. Звоню :
- Крузз, мы здесь. Командуй, куда, когда и как. Как к 9:00 в Версаль? Да мы раньше двенадцати не завтракаем! Крузз, я так рада! Я гарнитуру не взяла, найдём?
Едем. До Версаля от центра Парижа всего 45 минут на электричке.Крузз встречает нас на вокзале, торжественно вручаем ему russky souvenire: конфеты "Белочка" и "Мишка":
- Куда полетим?
- Вот приедем на аэродром, разложим карту и решим.

Да, мой нелетающий пока читатель, мы любим малую авиацию в том числе и за это - за свободу принять решение за пол-часа до вылета. Весь мир перед нами:
44
Легко и просто: внутренний круг - полёт на час( с получасовым запасом на заходы на посадку!); следующая окружность, элегантно обозначенная оранжевым скочем - 2 часа; внешний круг - трёхчасовые маршруты.
Решаем лететь в Нормандию, на северо-запад: мы увидим белые меловые скалы, море, большой порт города Гавр.
Крузз готовится к полёту:
4a
смотрит погоду, NOTAMы, распечатывает всё это дело, а также схемы заходов и планы аэродромов( в том числе, запасных; и это обязательно). Мы, если лететь недалеко, в лучшем случае, выписываем лишь их радио частоту. Запасной аэродром используем совсем уже в крайнем случае.
- Да что ты, в прибрежных зонах погода так часто и резко меняется, что надо быть готовым всегда уйти на запасной.
Возьму себе на заметку, и тоже теперь буду распечатывать информацию по запасным. У нас в России с погодой тоже всё интересно, причём в любое время года.А в Греции своими глазами видела, как достаточно большое облако при прекрасной и ясной погоде в семь минут село в море и наползло на берег. Прямо нагло так и наползло, как живое.
- А как вы подаёте планы, Крузз?
-Мы не подаём планов. Взлетаем и говорим, куда направляемся.
- Да ладно! Ничего себе! У нас так можно делать только в пространстве G, а в Московской Зоне таких пятнышек не так уж и много.
- Парижская Зона тоже столичный регион, крупнейшие вэропорты, масса аэродромов небольших, военные тоже летают. Просто до определённой высоты нам дают везде пространство Golf, летай спокойно, не мешая никому.

Вот здорово!
- Лейла, скажи мне, как вы летаете на гидро или на лыжах? Какие-то специальные аэродромы с причалами? Они сертифицированы?( вот сразу видно приличного человека)).
Рассказываю, что есть понятие " полёт на геоточку". То есть это любая точка на карте. Крузз моргает:
- Как любая?!
- Любая, Круззик...- и , видя, как округляются его глаза, уточняю -...имеющая координаты.

Крузз, задумчиво :
- Ну да, точки без координат не бывает. Ясно.
- Пишешь в плане " геоточка" и летишь. На ферму за молоком, в деревню к бабушке на озеро. А потом перелетаешь на соседнее озеро, у дедули там приятель подлещиков прикормил к нашему визиту.
- Ничего себе! Здесь во Франции, это нереально. Вот это - да!

Приятно видеть, что и у нас есть, чем гордиться. Хочется специально посидеть, поговорить на эту тему, но это мы оставим на следующий раз и для плохой погоды.
IMAG1449
Наконец, все документы собраны, журналы заполнены, берём красный портфель с бумагами и выходим на лётное поле.
Летим на Сеssna 172, самолёт мне знакомый. Рядом стоят французские самолёты.
55
5а
Красивый дизайн. А у Цессны дизайн ...такой...американский, в общем.
_MG_2697 2
Заправляемся.
_MG_2701 26
Крузз осматривает самолёт, хожу за ним по пятам. О! Жёлтый самолётик! Жаль, не биплан, но тоже очень почтенного возраста - выпущен в. 1949 году:
_MG_32497
IMG_6818-18
Предполётный осмотр машины окончен, устраиваемся, выруливаем.
8а
С пассажирского кресла - крик:
- Ого! Прямо с травы!!!
Это Санчо, для него первый опыт взлёта с грунтовой полосы. И я его понимаю: нет асфальта, нет разметки,ковыль волнами ходит, белые ромашки веселят глаз. Воздух душистый и плотный . Наша Цессна мягко выруливает на исполнительный. Короткий разбег - и мы летим.
Выше и выше, в набор до 1400ft. Не больше и не меньше в парижской зоне, держать высоту и курс нужно строго. Я веду себя за штурвалом несколько расслаблено, но Круз меня ставит на место. Вспоминаю строчку из его письма: "Вот приедешь, посмо-отрим, как ты летаешь"; хоть и сопровождено это было несколькими скобочками))), но в голове моей носятся обрывки мыслей: " не посрамить"..."соберись"..."честь Родины" и почему-то ещё " брось штурвал,отдай его Круззу, вцепилась, как обычно.. посмотри в окно - какая красота!" Виды, действительно, чудесные. Мы летим над Сеной, повторяя её изгибы. Река блестит голубой сталью, разноцветные поля в сотне оттенков зелёного цвета радуют глаз; деревни,замки, городки с вертикалями церквей проплывают под нами.
99
_MG_2724 210
_MG_2778 211
_MG_3093
Саша делает снимки, но и ему хочется оторваться от объектива и просто наслаждаться общим видом целиком, так сказать в 3D. Мы же с Крузом ощущаем полёт всеми пятью чувствами, в том числе и руками. Но, благо, воздух прогрет более-менее равномерно, турбулентности почти нет. Только ветерок равномерно чуть сносит наш самолёт, так что приходится всё время держать левую ногу на педали. Радиообмен ведёт, конечно,Крузз. Траффика совсем нет, даже удивительно в такой прелестный день.
- Смотри, сейчас прямо по курсу будет лесок; там дедушка расчистил поляну, сделал бетонную полосу, зарегистрировал её и летает в своё удовольствие. Рулёжка ведёт прямо к его дому.
1212
Молодец дедушка. Это тот самый случай, когда все об этом думают, терзаются мнимой и реальной невозможностью мечты,а один взял - и сделал.
12а12а
Проходим Руан, Гавр на траверзе, уже видим море, ярко- голубое, лазурь туркуаз. Наблюдаем чудесное рождение облаков:
1313
IMG_6788
IMG_6779
IMG_6784
Воздух идёт с моря, над поверхностью земли он нагревается, и формируются облака Наглядная иллюстрация соответствующего раздела метеорологии. Крузз берёт управление на себя, чтобы я могла в полной мере оценить фантастические виды побережья.
_MG_2973 2
_MG_2942 2
_MG_2949 2
_MG_2966 2
Меловые скалы Нормандии - излюбленные места художников-импрессионистов.
загруженное14загруженное (1)15
Принимаем с Сашей решение в следующий раз непременно приехать в эти края и уже по земле обойти всё с этюдниками. Заход красивый:
_MG_3027
Садимся в аэропорту Довиль. Полоса шикарная:
17а17а
- Очень хвалят ресторан. Говорят, местный повар прекрасно готовит.
Обедаем. Мы с Крузом берём по салатику с тёплым козьим сыром, Саша пол-дюжины устриц и, естественно, к ним белое вино.
DSC_000618
Опа! Я ведь тоже могу позволить себе бокальчик. А, действительно! У меня есть КВС, довезёт куда надо, а я могу сложить ручки и всю обратную дорогу благостно смотреть в окно и даже напевать что-нибудь легкомысленное. Подняв микрофон наверх, конечно.
Отобедав, садимся в самолёт. Обратный путь совсем не похож на то, что было утром. Трафик плотный: встречный маленький ниже нас, параллельным курсом вертолёт, военный транспортник над нами. Эфир заполнен, Крузз не умолкает, диспетчеры нежными девичьими голосами дают указания. Очень сложно, практически как в Московской воздушной зоне в субботу-воскресенье над МКАДом.
Летим над тренировочной трассой грузовиков "Рено". Эстетски тренируются дальнобои во Франции:
_MG_3135
_MG_2791 2
Вот показался Париж:
_MG_3217 219
Я уже предвкушаю знаменитый, воспетый Круззиком третий разворот над Версальским парком. Крузз крадётся на 80 узлах; наверное, чтобы было удобнее прицелиться и сделать чудо-снимки. Санчо приготовил фотоаппарат, даже я расчехлила планшет: три, два, один..."Аа-ааа! Не хочет снимать!"- слышим мы отчаянный крик сзади. У меня есть пара репортажных снимков для того, чтобы представить, с какого именно ракурса не удалось снять.
2121
Чувствуем, это не случайно. Видимо,придётся приехать и слетать ещё раз. Мягко садимся на травку, быстро заруливаем на стоянку.
21а-1
21b21а
21в
На "Сен-Сире" движуха : народ подтянулся после работы и отрабатывает конвейеры( взлёты, посадки и полёты по кругу). На кругу бортов шесть, а ведь сегодня не выходной день, а четверг.
После того, как наша Цессна устроена на перроне, немного гуляем вокруг, смотрим, что в ангаре. Пока Крузз заполняет послеполётные бумаги, делаем ещё несколько фотографий.Хороший день сегодня.
Летайте! Это интересно.
IMG_6812
Метки:
 
 
 
annsmile141annsmile141 on Июнь, 4, 2014 16:08 (UTC)
Отлично!!! А про Руан расскажете? удалось ли порисовать на той точке, откуда Моне глядел на руанскй собор?
elenaleila: 2010elenaleila on Июнь, 4, 2014 16:29 (UTC)
Живописные дела оставили на специальный приезд. Нужно 7-10 дней.)
(no subject) - annsmile141 on Июнь, 4, 2014 16:32 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - elenaleila on Июнь, 4, 2014 16:44 (UTC) (Развернуть)
kruzzikkruzzik on Июнь, 4, 2014 16:16 (UTC)
Спасибо, Лейла! Мне тоже было с вами хорошо.
А насчет того, как меняется погода на побережье: вот тебе по секрету
http://kruzzik.livejournal.com/365432.html
Lada_windlada_wind on Июнь, 4, 2014 16:21 (UTC)
Какие облака красивые! И конечно притягательны меловые скалы в Нормандии!
pyrcuspyrcus on Июнь, 4, 2014 17:29 (UTC)
Отличная прогулка. Красота неописуемая!

Только жёлтенький это не биплан. Да, я - зануда. Это же Пайпер обыкновенный одна штука.
elenaleila: !!!elenaleila on Июнь, 4, 2014 19:26 (UTC)
А мне так хотелось, чтобы это был БИПЛАН!
Вот, Пыр, всегда ты со своим бухгалтерским взглядом на вещи!
elenaleila: !!!elenaleila on Июнь, 4, 2014 19:31 (UTC)
Упрямо
И вовсе он не обыкновенный!!!
Re: Упрямо - pyrcus on Июнь, 4, 2014 19:38 (UTC) (Развернуть)
Re: Упрямо - elenaleila on Июнь, 4, 2014 20:03 (UTC) (Развернуть)
Re: Упрямо - pyrcus on Июнь, 4, 2014 20:10 (UTC) (Развернуть)
Судьбоносное - elenaleila on Июнь, 4, 2014 20:22 (UTC) (Развернуть)
Re: Судьбоносное - pyrcus on Июнь, 4, 2014 20:27 (UTC) (Развернуть)
marie_icemarie_ice on Июнь, 4, 2014 18:29 (UTC)
Очень рада за вас!
Шикарный полёт!
Мы с мужем тоже летали с Круззом год назад, правда, не так далеко:)
А теперь начинаем понемногу летать и над Британией.
elenaleila: ЛЕТАТЬ!elenaleila on Июнь, 4, 2014 20:04 (UTC)
Небо над Британией...
Тоже прекрасно.
samoletikisamoletiki on Июнь, 4, 2014 18:49 (UTC)
Здорово! Очень люблю прибрежные полеты. Устрицы в аэропорту впечатлили, у нас обычно очень демократичные летные рестораны. Вид на Париж просто необыкновенный!
elenaleila: ЛЕТАТЬ!elenaleila on Июнь, 4, 2014 20:06 (UTC)
А ведь в Довиле весьма демократичный ресторан. С трудом удержалась, чтобы не заказать луковый суп.

Я поставила этот вид специально, но меня больше впечатлили белые скалистые берега.
(no subject) - samoletiki on Июнь, 5, 2014 15:36 (UTC) (Развернуть)
zabylkakzovutzabylkakzovut on Июнь, 4, 2014 21:13 (UTC)
У нас тоже до устриц недалеко пешком. И берег есть... FBO жлобское, конечно...
(no subject) - samoletiki on Июнь, 5, 2014 00:47 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - zabylkakzovut on Июнь, 5, 2014 02:38 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - samoletiki on Июнь, 5, 2014 15:41 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - zabylkakzovut on Июнь, 5, 2014 17:06 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - samoletiki on Июнь, 6, 2014 00:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - zabylkakzovut on Июнь, 6, 2014 01:11 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - elenaleila on Июнь, 6, 2014 06:39 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - zabylkakzovut on Июнь, 6, 2014 07:34 (UTC) (Развернуть)
баронесса фон Яркопффfonyarkopff on Июнь, 5, 2014 03:50 (UTC)
очень красиво!
и спасибо за рассказ

интересно, как тут в гонконге с малой авиацией. вертолётов очень много, а вот про самолёты надо узнать
elenaleila: ЛЕТАТЬ!elenaleila on Июнь, 6, 2014 06:38 (UTC)
Разведайте, напишите! Мб там удобнее на вертолётах.